Тема: «Новогодний калейдоскоп»

В содержание предметно - развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей внести:

- книги «Новогодний калейдоскоп», книжки- малышки «Елочка», «Дед Мороз»;

- дидактические игры "Нам игрушки принесли", «Наряжаем куклу на праздник»;

- макет «Зверята танцуют вокруг елки»;

- картинки с изображением новогодней атрибутики;

 - пособия для развития мелкой моторики: бусины, пуговицы, застежки;

- картинки: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»;

- дидактическую игру - разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»

(половинки);

- снежинки на ниточке для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку»;

- иллюстрации и картинки по теме «Новогодний калейдоскоп», «Празднование Нового года»;

- искусственную или настоящую елку, украсить ее игрушками;

- игрушки: Дед Мороз и Снегурочка.

- мешок Деда Мороза с игрушками (для определения на, ощупь) дидактическую игру «Что в мешке у Деда Мороза»;

- дидактическую игру «Оденем Снеговичка».

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

- прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;

- рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;

- посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности.

- рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки;

- поиграть в игру «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка»;

- разучить стихотворение о елке;

- почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.

- пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями;

- изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком;

- подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура;

- понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Рисование «Серпантин танцует»

Продолжать учить детей свободно проводить линии разной конфигурации (волнистые, спиралевидные) разного цвета (красного, желтого, синего, зеленого). Раскрепостить рисующую руку.  Совершенствовать технику рисования красками (часто смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях). Развивать чувство цвета и формы.

Аппликация «Праздничная елочка» (поздравительная открытка с элементами рисования).                                                           

Учить составлять аппликативное изображение елочки из треугольников. Применить для решения новой творческой задачи основной способ получения треугольников из квадратов, разрезанных пополам по диагонали. Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Поддерживать стремление детей самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа (оформлять созданные формы ритмом красочных мазков и пятен). Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Лепка «Новогодние игрушки»

Учить детей моделировать разные елочные игрушки. Показать разнообразие форм игрушек: круглые (ягодка, шар, яблоко, пряник). Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм, сплющивание, прищипывание). Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в движении обеих рук. Вызвать желание украсить елочку игрушками – самоделками.

Аппликация «Заснеженный дом»                                

Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применять разные техники аппликации (обрывная, накладная, симметричная). Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, сминание. Развивать чувство формы и композиции.


Комментарии