Тема: «Зимующие птицы»

В содержание предметно - развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей внести:

- иллюстрации, фотографии с изображением зимующих птиц;

- набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих, как дети сами одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.);

- иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево».

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

- Побудить родителей принять участие в конкурсе рисунков «Зимующие птицы»

- Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц

- Рассматривание энциклопедий. Знакомство с красной книгой. Учить детей запоминать птиц и животных, занесенных в красную книгу.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Лепка «Птички прилетели на кормушку»                                                                 

Учить детей передавать в лепке простую позу птички: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу и работу товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку.                                                       Вызывать положительный, эмоциональный отклик на результат.

Рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири» (сюжетное рисование гуашевыми красками).                                                             

Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать  особенности внешнего вида птицы – строение и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть. Развивать чувство цвета и формы.  Воспитывать любовь к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Рисование «На ветках снегири»                          

Учить детей передавать в рисунке образ птицы. Развивать навыки тонирования бумаги акварелью по – сырому. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму; развивать навыки смешивания красок для получения нужных оттенков. Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги.

  Аппликация «Синички».                                           

Учить детей изображать птицу аппликационным способом из отдельных частей разной формы и величины, наклеивая частично одну деталь на другую; продолжать развивать умение работать совместно – вдвоем делать сюжетную аппликацию. Продолжать учить заготавливать исходные формы, соответствующие по величине и форме частям синички.               

Комментарии