с 9 - 13 ноября тема недели: "Мир природы. Дикие животные"

 


 Рекомендуем родителям:

·        Закрепить знания детей о диких животных (внешний вид, повадки, пища, жилище). Узнавание и называние животных и их детенышей. Объясните ребенку, почему животных называют дикими (живут в лесу,  о них никто не заботится). Напомните, как называются их жилища.
                                      У медведя – берлога
                                      У волка – логово
                                      У бобра – хатка
                                      У лисы – нора
                                      У ежа – норка
                                      У белки – гнездо в дупле.
·        Учите выделять у животных части тела, определять величину и форму этих частей. Обращайте внимание ребенка на отличительные признаки каждого животного (форма головы, мордочки, туловища, хвоста, цвет и длина меха, величину, уши и т.п.). Попросите ребенка описать окраску животных.
·        Домашнее чтение сказок, рассказов, стихов по теме.  Просмотр и обсуждение мультфильмов о животных.
·        Загадывание загадок о диких животных – учим детей,  отгадывать загадки; умение понимать целостное восприятие текста; развивать сообразительность, мышление.
·        Составить рассказы о двух-трёх диких животных. Например: Это медведь. Медведь – дикое животное, он живёт в лесу. Он большой, коричневый, лохматый. Он ест рыбу, насекомых, корешки.  Зимой он спит в берлоге.
·        Дидактическая игра: «Сосчитай-ка» один заяц, два зайца…пять зайчат – согласование числительного с существительным.
·        «Рисуем животных» - воспитывать интерес к изображению животных. Закреплять умение рисовать красками и карандашами.  Формирование умения отражать свои знания о внешнем виде животных, используя выразительные средства (цвет, форма, величина)


Комментарии