Играйте вместе с нами (пальчиковые игры)

Два козленка                                      0_6fb4c_631af2fc_XL

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные)
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки)
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши)
И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени).


  Котята                                                                     0_7c709_d6a3a48f_XL

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

 

Котик                                                                                     0b1e4882938756f11ebcfa3b0312742f

(выполняем действия согласно текста)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

Котенок                                                                              

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Котенок          

s09

Кусается сильно котенок-глупыш, (Смена рук)
Он думает:  это не палец, а мышь. (Смена рук)
Но я, же играю с тобою, малыш, (Смена рук)
А будешь кусаться-
Скажу тебе: «Кыш!» Указательным и большим пальцами правой руки
«кусаем» (щипаем) ногтевые фаланги другой руки.
Каждый палец поочередно, на каждое слово. Затем смена рук.

Перчатка                                                                                  

28761_html_7ba66d88

Весёлая мышка
Перчатку нашла, (Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью,
то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив, (Складываем ладоши "ковшом").
Мышат позвала. (Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест).
Им корочку хлеба
Дала покусать, (Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила (отшлёпала) всех (Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от
мизинца к указательному).
И отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

Поросята                                                     88577617_46

(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков).
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, (Мизинцы).
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (Безымянные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю ("Фонарики").
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, (Средние).
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (Указательные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, (Большие).
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. (Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем
внутрь).

Детки

У мамы кошки есть котенок, ( «Кошка» - указательный и мизинец вытянуты и чуть
согнуты, средний и безымянный сжаты в кулак)
 У мамы козы - козленок, («Коза» - указательный и средний)
 У собаки есть сынок- ( «Собака» - выпрямить ладонь, согнуть указательный и
отогнуть большой в сторону)
 Не собачонок, а щенок! (Показываем «Собака» левой рукой). 

Кошка.                                                                                     1290259823_3e90980b8593

Как у нашей кошки
Беленькие ножки,
Мяконькие лапки,
Ноготки - царапки. Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.
Поцарапаем немножко
Не ребята мы, а кошки

 Козел.                                                                            Gorniy_kozel_9_x_7_sm

"Вот какой козел рогатый!"
Рожки делают ребята.
"Вот какие рожки
У козла Тимошки!"
Встрече Тимофей не рад -
Грозно смотрит на ребят.
"Уходите, вас не знаю:
Забодаю, забодаю!" (Пальчиками изображаются козлиные рожки.)

Коза и козленок                                                   photos0-800x600

Идет коза рогатая,
Изобразить рога с помощью указательного пальца и мизинца правой руки.
Идет коза бодатая.
За ней козленочек бежит,
Изобразить колокольчик — пальцы правой руки собрать в щепоть и опустить вниз.Покачивать
«колокольчиком».
Колокольчиком звенит.

 

 

Бычок                                                                                           7610137_6

Шел бычок (показать рожки — для этого прижать к голове кулачки с выставленными из них указательными пальцами).
Вдоль забора -
Увидал мочало (расслабить ладони так, чтобы они бессильно повисли),
Начни сказочку сначала. Развести руки в стороны.

Домашние животные 

Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
  Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.

 

 

Котёнок 

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показываем два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!(хлопаем себя ладошками по щечкам и как бы качаем ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Маша каши наварила.

Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила. Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку, Загибают по одному пальчику на левой руке.
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.
Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки.

 

Барашки                                                              12

Захотели утром рано        
Пободаться два барана. Ладони обеих рук опущены вниз,  локти разведены в разные стороны.
Выставив рога свои, Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед,
изображая рога барашков,остальные пальцы прижаты к ладоням. 
Бой затеяли они.
Долго так они бодались, Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем
одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.

 Лошадка                                                                               63517751_1283423028_00

По дороге белой гладкой (все пальчики скачут по столу)
Скачут пальцы как лошадки
Цок-цок, цок-цок,
Скачет резвый табунок!

Комментарии