Рекомендации для родителей по теме «Встречаем птиц»
(1 неделя апреля)
(1 неделя апреля)
1. Рассмотреть
вместе с ребёнком картинки. Познакомить его с названиями перелётных птиц (грач,
ласточка, аист, кукушка, соловей, скворец). Объяснить, почему этих птиц
называют перелётными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелётные птицы».
2. Показать
по картинкам и назвать части тела перелётных птиц (лапы, шея, голова, клюв,
хвост и т.д.). Чем покрыто тело птиц?
3. Упражнение «Скажи наоборот»:
Закончи предложения.
·
Аист большой, а соловей ….
·
У аиста длинная шея, а у кукушки…
·
У соловья серая грудка, а у ласточки…
·
Аист белый, а грач…
4. Упражнение
«Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как
можно больше слов-признаков и слов-действий).
Кукушка (какая?) пёстрая, …. Грач чёрный, …
Аист важный, …. Ласточка быстрокрылая,
…
Перелётные птицы весной (что делают?) ….
Перелётные птицы осенью (что делают?)…
5. Упражнение «Скажи одним словом»:
Закончи предложения по образцу.
У
аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.
У
соловья звонкий голос, поэтому его называют …. (звонкоголосым).
У
ласточки хвост длинный, поэтому её называют… (длиннохвостой).
6. Упражнение «Нелепицы»:
Послушай предложения. Расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом
деле?
Птенцы
высиживают яйца. Тело птицы покрыто шерстью.
Дети
сделали для аистов скворечники. Скворец живёт в будке.
Из
яиц птиц вылупились крокодильчики. Птенцы строят гнёзда.
Комментарии
Отправить комментарий