Рекомендации для родителей по теме «Встречаем птиц» 
(1 неделя апреля)
1.     Рассмотреть вместе с ребёнком картинки. Познакомить его с названиями перелётных птиц (грач, ласточка, аист, кукушка, соловей, скворец). Объяснить, почему этих птиц называют перелётными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелётные птицы».
2.     Показать по картинкам и назвать части тела перелётных птиц (лапы, шея, голова, клюв, хвост и т.д.). Чем покрыто тело птиц?
3.     Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.
·        Аист большой, а соловей ….
·        У аиста длинная шея, а у кукушки…
·        У соловья серая грудка, а у ласточки…
·        Аист белый, а грач…
4.      Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков и слов-действий).
 Кукушка (какая?) пёстрая, ….                     Грач чёрный, …
 Аист важный, ….                                          Ласточка быстрокрылая, …
 Перелётные птицы весной (что делают?) ….
 Перелётные птицы осенью (что делают?)…
5.     Упражнение «Скажи одним словом»: Закончи предложения по образцу.
У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.
У соловья звонкий голос, поэтому его называют …. (звонкоголосым).
У ласточки хвост длинный, поэтому её называют… (длиннохвостой).
6.     Упражнение «Нелепицы»: Послушай предложения. Расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?
Птенцы высиживают яйца. Тело птицы покрыто шерстью.
Дети сделали для аистов скворечники. Скворец живёт в будке.
Из яиц птиц вылупились крокодильчики. Птенцы строят гнёзда.

Комментарии