Тема «Животный мир. Животные холодных стран»
(4 неделя января)
Рекомендации
для родителей:
Задание 1.
— показать ребенку картинки с изображением
животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя,
кита, нерпы;
— рассказать об их внешних признаках,
характерных повадках;
— спросить у ребенка, какие дикие животные живут
там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в
зоопарке;
— вместе с ребенком посетить зоопарк.
Задание 2. Совместно с ребенком составить описательный
рассказ о любом из животных холодных стран, придерживаясь следующего плана:
Название. Где
живет? Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т.д.). Повадки. Чем питается? Как
добывает корм? Враги. Как защищается? Детеныши.
Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: морж (какой?)
... .
Задание 4. Дидактическая игра «Узнай животного по
описанию». (Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным
признакам его узнает и называет.)
Задание 5. Дидактическая игра «Медведи» (по ролям).
Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у
бурого:
Где ты живешь? — В лесу. А я на севере на льдине.
У тебя шерсть какого цвета? — Коричневого.
А у меня шерсть белая. Что ты ешь? — Листья, ягоды, рыбу.
Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь
зимой? — Сплю в берлоге.
А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.
Задание 6. Составить сравнительный рассказ о белом и буром
медведях (составление сложносочиненных предложений с союзом а).
Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый ... .
У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого ... .
Бурый
медведь ест малину, мед, рыбу, а белый ... .
Бурый
медведь спит в берлоге, а белый ... .
Задание 7. Дидактическая игра «Сосчитай
животных» (согласование числительных с существительными): один морж, два моржа,
три моржа, четыре моржа, пять моржей.
Задание 8. Вырезать и вклеить в альбом
картинки с изображением животных Севера.
Комментарии
Отправить комментарий