Тема недели "Игрушки" (5-я неделя ноября)
1. Рассмотреть с ребёнком несколько игрушек; определить материал, из которых каждая из них сделана (деревянная,
резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая и т.д.); отметить внешние признаки
игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество
(мягкая, твёрдая, гладкая, шершавая); провести с ребёнком беседу о бережном
отношении к игрушкам.
2. Закреплять в словаре ребёнка названия
игрушек, а так же обобщающее понятие «игрушки».
3. Поговорить о том, из каких частей состоит каждая игрушка (например: у мишки
- голова, уши, глаза, нос, рот, туловище, лапы)
4. Поиграть в дидактическую игру «Назови ласково»: мяч - мячик; кукла -…,
машина - …, пирамида - …, матрёшка - …, мишка - … и т.д.
5. Поиграть в игру «Подбери признак»: кукла (какая?) - …; мяч (какой?) - …
6. Упражнение: «Из чего - какой?»: Закончи предложения.
Автобус из металла (какой?) -
металлический.
Мишка из плюша
-…. Ослик из резины -…
Мячик из кожи
-… Пирамидка из дерева -…
Дом из пластмассы
-… Ведро из железа -….
7. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения,
подобрав как можно больше слов-действий.
· В магазине игрушки можно (что делать?) рассматривать, трогать, выбирать,
покупать.
· Дома, в детском саду, на улице с игрушками можно (что делать?) играть,
мыть, отдавать, терять, дарить, ремонтировать, убирать.
8. Выучить стихотворение, чётко проговаривая
(по возможности) все звуки; поработать над его смыслом:
Деревянная матрёшка
Влезла с Машей на окошко.
По карнизу ходит кошка
И не может сосчитать:
То стоит одна матрёшка,
То матрёшек целых
пять! (Г. Лагздынь)
Комментарии
Отправить комментарий